Пока не забылось, вырву из контекста насыщенной недели: читать дальшесидя на балконе гостиницы в Арле, глядя на расслабленно живущих пятью метрами ниже в обрамлении платановой площади арлезианцев, я поняла, что в Марсель не хочу.
Марсель подпортил впечатление о себе бронированием: квартира за 40 евро в момент нажатия кнопки "забронировать с предоплатой" резко обросла доплатой за уборку, короткое пребывание, поселение, выселение и стала стоить 163 евро. Плюс присланное письмо с просьбой оставить депозит безопасности 500 евро на PayPal. Вопрос отмены бронирования решили, я забронировала привычный Holiday Inn (не бутиково, но из без скрытых платежей), но осадочек от считающегося самым криминальным города Франции остался.
И вот в него я ехать перехотела. Хотелось еще Прованса, устриц, и ближе к трассе на Барселону. Путем гугления было найдено близлежащее озеро То, в котором растет половина устриц Франции, и город Сет, который считается одной из Французских Венеций. Прогулявшись напоследок по Арлю, поняв, что надо вернуться, выехали в Сет.
Дорогой предложил еще раз проехать через Камаргский заповедник. Мы зацепили его по краю по дороге из Каркассона в Арль, и у меня сложилось впечатление, что белых лошадок, розовых фламинго и лепестковую соль завозят в места парковки туристических автобусов в мае и увозят на зимние склады в сентябре. Но вдоль дорог стояли магазинчики местных продуктов и вин, и мы решили купить чего-то по пути.
А путь мы проложили ровно до устричной фермы. Очень хотелось опять устриц много, и чтобы на берегу и прямо с фермы. Гугл выдал, что ферма Le Mas Catie работает на дегустации до семи вечера, туда мы и направлялись. Проехали мимо уже закрытых в три часа лавочек с овощами-фруктами-вином-солью, нашли пару открытых, купили всього потроху на вечерний аперитив, поехали дальше знакомой дорогой, как друг она превратилась в незнакомую и ожерелье маленьких городков с набережными, пальмами, трехэтажными катерными парковками и прочей дольчевитой. Мы ехали и обсуждали, как было бы классно провести здесь недельку ближе к сезону, когда Паша порекомендовал мне посмотреть вправо: на островке посреди озера стояли, ходили, летали сотни розовых птиц. Вот просто так - посреди города.
А за фламинговым городком обнаружились отвалы камаргской соли размером с крупный макеевский террикон. В туристических местах она продается по 10 евро за 200 грамм.
Белых лошадей мы тоже видели, не диких, конечно, но выгуливающих своих темных жеребят в бесконечных загонах.
Слегка прибалдевшая я въехала пассажиром в город Бузиг, имя которого носит половина французских устриц. Мы проехали все неспешные светофоры города, выехали в виноградники и винодельни, нашли грунтовку в сторону озера и уткнулись в закрытую на всю зиму Le Mas Catie. Поругались на Гугл, побродили по берегу, разделились в мнениях: я говорила, что нужно ехать в Сет и есть устриц в кафе, Дорогой говорил, что нужно искать ферму. "Зимой" в начале шестого вечера во Франции... Достали грабли, полезли в Гугл. И Гугл выдал нам в 20 минутах еще одну ферму, открытую до семи вечера - Le Mas Bleu. Везет нам на это название - в такой же мы обедали под Перпиньяном. Точно все будет ок - едем!
К ферме мы приехали почти в шесть. Она единственная была открыта из ряда таких же павильончиков-конкурентов. Зашли, поздоровались с крупным породистым мужчиной (они почти все как на подбор на этих фермах - реклама?), выяснили, что хозяин не говорит по-английски, расчехлили французский: "Поужинать? Можно, конечно, вы вот на причал заходите, я стол достану". У причала стояла баржа с ящиками. Мы прошли через разгрузочную зону, позаглядывали везде. Стол вытянули из кладовки, протерли, оттуда же достали два стула. Мы сели, вокруг воцарялся закат. Через минуту хозяин принес графин вина, бутылку воды, хлеб-масло и пошел доставать и вскрывать три дюжины бузигов. Еще через пару минут рядом с нашей припарковалась машина, из нее вышла пожилая пара. Они зашли на ферму, получили свои три дюжины в коробке и уехали ужинать устрицами дома.
А нам принесли наших моллюсков, и они были прекрасны. Здесь не подали винный уксус с шалотом, но озерным устрицам он не был нужен. Я и лимоном забывала сдабривать.
А хозяин с напарником меж тем работали. Через время к причалу пришвартовалась лодка с ящиками. Из нее выпрыгнул еще один рекламный экземпляр в резиновой форме, явно подуставший. Увидел нас, слегка удивился, улыбнулся, поздоровался, спросил, все ли нравится, все ли вкусно.
Я ради вот этого короткого эпизода все строчила: у тебя в регионе зима, несезон, ты весь день в воде тягаешь ракушки, вечером возвращаешься на базу, а там кто-то непонятный вино хлещет, ракушки жует и глазеет на все праздно. А ты в ответ гостеприимно улыбаешься и идешь сгружать урожай, чтобы вечером тоже бокальчик белого и дюжину бузигов. Это было прекрасно.
Пока не забылось, вырву из контекста насыщенной недели: читать дальше